Главная страница

О проекте

Об авторах

Галлюциногенные грибы

-Действие грибов

-Неблагоприятные эффекты

 

Галлюциногенные грибы растут в лесу, степях, домашних садах. Большинство разновидностей появляется в сентябре-октябре; сезон продолжается до ноября, если погода остается мягкой и неморозной. Есть несколько разновидностей галлюциногенных грибов, все они имеют различный внешний вид. Их идентификация может быть очень сложной, и распространены ошибки.

Потребители галлюциногенных грибов собирают их сами в сезон. Вне сезона их можно приобрести в сушеном или, реже, замороженном виде. Сушеная форма обычно продается в связках, содержащих 50-60 мелких грибов. Доступность колеблется от одного района к другому и зависит от погодных условий предыдущего сезона роста. Владение и поедание свежих галлюциногенных грибов псилоби (вероятно, бледная поганка) не преследуется законом.

Галлюциногенные грибы обычно едят. Если грибы получены свежими, их съедают сырыми или готовят. Сушеные галлюциногенные грибы заваривают кипятком для получения напитка.

Мухомор - один из самых распространенных видов грибов (Amamta muscaria), имеющий более пятидесяти разновидностей, встречающихся во всем мире, кроме Южной Америки и Австралии. Особенно широко мухоморы использовались в регионе Сибири и окружающих ее горных массивах, но, судя по некоторым данным, известны они были и на территории, заселенной древними индусами. Американский миколог Р. Вэссон утверждал, что легендарная «сома» была, скорее всего, выжимкой из мухоморов. В одном из древнейших ведийских гимнов соме воспевается растение, лишенное листьев, плодов, цветов, корней, но обладающее стеблем и головой (шапкой), которая красна при солнечном свете и серебрится при лунном сиянии. Это описание вполне соответствует признакам красного мухомора. «Мы выпили сому, мы стали бессмертны, мы достигли света, мы нашли богов», - так заканчивается гимн, которому могли бы искренне подпевать сибирские шаманы, использовавшие мухомор в своих камланиях.

Деятельность шамана как посредника между видимым и невидимым мирами очень высоко ценилась древними оленеводами. Именно он, наевшись чудодейственных грибов, проникал в четвертое измерение, чтобы узнать о грядущих бедах, о причинах болезней людей или животных, договориться, наконец, с дружественными и злыми духами о дальнейшем благополучии племени.

Любопытна уникальная особенность этого гриба, отмеченная многими исследователями и применяющаяся оленеводами на практике. Наркотик сохраняет свою эффективность и в моче человека, подвергшегося интоксикации. Причем такая моча оказывается наилучшим лакомством для оленей, которые готовы подвергаться любому насилию, лишь бы поесть хоть снег, пропитанный ею. Не гнушаются участники шаманских сеансов и сами пользоваться этим деликатесом, а в повседневной деятельности часто носят с собою специальный сосуд из тюленьей кожи, в котором хранят насыщенную наркотиком урину. Можно предположить, что мухомор не усваивается организмом, а служит только своеобразным катализатором не совсем понятных процессов. Некоторые исследователи утверждают, что такие свойства характерны именно для мужской мочи, но следует учесть, что женщины практически не употребляют внутрь этого природного снадобья. Вообще применение мухоморов в качестве наркотического средства довольно опасное занятие, частое его употребление дозволяется только мужчинам с врожденными отличиями от остальных, именно такие люди и становились шаманами. Для ясенщин, а точнее для молодых девушек, предназначалась роль сборщиц исходного материала, грибы собирали в августе, когда на их шляпках появлялись белые пятнышки, затем сушили под лучами утреннего солнца, чтобы уменьшить опасность отравления во время камлания.

Очень важная роль в камлании отводилась яркой, сшитой из разноцветных шкур, «лохматой» одежде шамана и особенно его бубну. Звуки (прежде всего треск, рокот, свист и тому подобные шумовые эффекты) вообще очень важны для людей, употребляющих галлюциногены, они как бы программируют его пребывание в ирреальности, направляют его действия в общении с воображаемым миром. Не меньшее значение имеют и яркие цветовые пятна, обостряющие восприятие и пробуждающие подсознательные ожидания.

Об опасности отравления мухомором говорит и его название, обусловленное давно подмеченной способностью этих грибов убивать насекомых, приближающихся к ним. Достаточно оставить летом на ночь только один гриб на столе, и утром не будет усеян трупами мух и комаров. Не слу-Чайно мухоморы у многих народов ассоциирова-Лись с ядовитыми жабами, которых считали дьявольскими созданиями. Однако мускарин -  содержащийся в мухоморе, - слишком слаб, чтобы представлять опасность для жизни человека. Мнение о зловредности этого гриба связано больше с его психотропными свойствами и близким родством к бледной поганке, от смертельного яда которой спасения до сих пор не найдено. Две разновидности, которыми злоупотребляют особенно широко, - фригийский колпак и мухомор.

Фригийский колпак растет в огромных количествах на открытых местах - пастбищах, домашних садах, парках, обочинах дорог. Он предпочитает хорошо увлажненные почвы с высоким содержанием питательных веществ. Грибы, видимые над почвой, вырастают в сентябре-октябре. Этот сезон роста продолжается до ноября, если погода остается мягкой и влажной.

Мухомор растет в лесах, часто вокруг корней деревьев, таких как сосна, канадская ель, береза, орех или бук. Он хорошо растет и на бедных, неплодородных почвах. Главный сезон роста - сентябрь, хотя его можно найти гораздо раньше и позже, если погода мягкая и влажная.

Потребление различных типов грибов с целью ощутить галлюцинации известно тысячи лет. Широкое потребление грибов имело место в странах всего мира, но в Британии это было мало распространено. Во многих других северных европейских странах вокруг грибов выстраивались целые культуры; эти грибы наделялись волшебными и религиозными свойствами.

На севере России мухомор в больших количествах находили вокруг корней берез на опушках лесов. Их наличие считалось подарком богов» якобы обитавших в этих деревьях. Сбор грибов был правом одних жрецов, и их употребление о раничивалось богатыми классами. Человечески организм трансформирует активный ингредиент гриба в другое вещество, которое выводится с лочой. Это вещество также галлюциногенное, и есть много свидетельств, что бедняки деревни, которые самостоятельно не могли приобретать грибы, ждали богатых у дверей с деревянными сосудами, чтобы собрать их мочу, выпить ее и получить те же эффекты. Распространенной для пастухов оленей была практика сохранять свою мочу после употребления мухоморов, которые они брали с собой в дорогу, и давать ее оленю-вожаку. Олени привыкали к ощущениям, которые давала моча, и погонщику достаточно было показаться утром и помочиться на снег, чтобы животное бросилось вперед, чтобы съесть снег с мочой, и все стадо пошло за ним.

Фригийский колпак - это очень маленький гриб; его шляпка - бледного кремово-желтого цвета или светло-коричневая, в форме женской груди, с точкой в центре. Шляпка размером от 5 до 15 миллиметров . Стебель гриба очень тонкий и хрупкий и имеет длину от двух до пяти сантиметров. Вне сезона роста он почти всегда встречается в высушенной форме. Сушеный гриб изменяет цвет до темно-коричневого или черного и почти теряет форму. Он съеживается и в этом виде неотличим от любых других сушеных маленьких грибов.

Очень редко из сушеных и измельченных фригийских колпаков делают таблетки. Их обычно импортируют из континентальной Европы; их Размер около 8 мм в диаметре; цвет – светло-коричневый.

Мухомор употребляют гораздо реже. Этот гриб крупнее - шляпка может достигать 30 сантиметров в диаметре; она поддерживается толстой ножкой от 9 до 40 сантиметров длины, у шляпки очень характерный внешний вид - когда гриб молодой, она ярко-красная, почти алая; когда гриб созреет, эта окраска становится желтовато-красной; шляпка покрыта неравномерными белыми пятнами; окрашенная часть шляпки выделяет липкое вещество, ядовитое для насекомых. Под шляпкой - большая белая гофрированная часть. Таков мухомор, каким его часто изображают в мультиках или делают из гипса для украшения садов. Когда гриб заготовляют для потребления вне сезона роста, перед сушкой его режут на кусочки размером примерно 3 см . После сушки красный цвет теряется, и в таком виде гриб-мухомор - это твердые коричневые неравномерные куски, которые неотличимы от многих других разновидностей крупных грибов.

Многие потребители галлюциногенных грибов собирают их сами во время сезона роста. Некоторые, собрав больше, чем им требуется, высушивают грибы «в запас». Другие грибники собирают очень много грибов, чтобы их после сушки продать. Маленькие фригийские колпаки продаются в пластиковых пакетах, содержащих 50-60 грибов. Такое количество грибов достаточно для одной дозы среднего потребления. Мухомор доступен реже, и для него нет установившегося рынка.

Потребители, желающие поэкспериментировать с этими грибами, берут количество, которое они полагают существенным, и затем пробуют разные дозы, пока не достигнут требуемого результата.

Снабжение всеми галлюциногенными гриба нерегулярно. В длинную теплую и влажную осень их очень много, и сушеная форма будет доступна 9 изобилии в течение месяцев спустя. Если в сезон роста погода была холодной или сухой, их вообще будет невозможно достать.

Галлюциногенные грибы в основном принимают орально. Свежую или сушеную форму едят сырой или каким-либо способом приготовленной. Нам известно, что свежие или сушеные формы добавляли в омлеты, блины, тушеное мясо, ели даже с тостами. Их могут также заваривать кипятком, получая мылкий чай, и пить его. Таблеточная форма также принимается орально.

Иногда сушеная форма гриба смешивается с табаком или коноплей и курится в свернутых вручную сигаретах или трубках. Некоторые потребители даже пытались разжижать грибы в домашнем процессоре, отжимая жидкость и вводя ее инъекционно.

Тео-нанакатл - рыжевато-коричневые грибы с острым вкусом, известные еще ацтекам, о чем свидетельствует и их название, означающее «божественная плоть». Употребляют эти грибы свежими, без какой бы то ни было термической или химической обработки. Интоксикация сопровождается яркими галлюцинациями, заметной эйфорией и возбуждением. Не случайно тео-нанакатл применяли во время всеобщих празднеств. Например, в 1502 году во время коронации Монтесумы гостям сначала показали массовое жертвоприношение пленных, а после омовения в крови жертв каждый получил солидную порцию сырых теонанакатлов. По описанию испанского монаха, опьянение было намного сильнее и отвратнее, Чем если б они выпили множество крепкого вина; Многие прерывали свои жизни ударом кинжала, другие выкрикивали странные речи, которые свидетельствовали о том, что несчастных захватил сам дьявол».

Скорее всего рассказ монаха несколько утрирован, поскольку культ тео-нанакатла имеет многовековую историю, что подтверждается бесчисленными коллекциями глиняных и каменных изображений этого гриба в Мексике и Гватемале. Некоторыми южно-американскими племенами эти ритуалы проводятся и по настоящее время, правда, без кровопролитных жертвоприношений. В 1953 году европейские исследователи попали на праздник священного гриба, и французский ботаник Хейм вывез его культуру к себе на родину, где высадил на радость местным наркоманам, назвав этот вид Psilocybe mexicana Heim.